100 ЯЗЫКОВ РЕБЕНКА
Под руководством Лориса Малагуцци в педагогике Реджио стала формироваться идея ста языков ребенка, с помощью которых дети выражают себя. Суть этой теории раскрыта в стихотворении, ставшем лозунгом подхода.

У ребенка сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить.
Сто способов слушать, восхищаться, любить.
Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать.
Сто миров, чтобы совершать открытия.
У ребенка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них.
Школа и культура отделяют голову от тела.
Они учат: думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество.
Они учат: открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут.
Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение, небо и земля, разум и мечты – вещи, несовместимые друг с другом.
В общем, учат, что нет никакой сотни.
Ребенок говорит: «Сотня есть!»

Мысли о 100 языках ребенка
Made on
Tilda