Под руководством Лориса Малагуцци в педагогике Реджио стала формироваться идея ста языков ребенка, с помощью которых дети выражают себя. Суть этой теории раскрыта в стихотворении, ставшем лозунгом подхода.
У ребенка сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить. Сто способов слушать, восхищаться, любить. Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать. Сто миров, чтобы совершать открытия. У ребенка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них. Школа и культура отделяют голову от тела. Они учат: думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество. Они учат: открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут. Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение, небо и земля, разум и мечты – вещи, несовместимые друг с другом. В общем, учат, что нет никакой сотни. Ребенок говорит: «Сотня есть!» Мысли о 100 языках ребенка