ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕДЖИО ПОДХОДА
Идея создания современного вида образовательной организации с прогрессивными идеями в Италии была озвучена еще в начале 1900 - х годов с открытием в муниципалитете Reggio Emilia сада Villa Gaida в 1913 г. Но война и пришедший в Италию фашизм остановил этот проект до наступления мирного времени.

Новым началом образовательного проекта города Reggio Emilia, являющийся сейчас общественным достоянием и культурным наследием, можно считать послевоенное время. Он был инициирован Союзом итальянских женщин, под управлением которого находились восемь детских садов, называемых самоуправляемыми, пять садов впоследствии стали уже муниципальными.


Лента времени
1963 г. – в Reggio Emilia открыт детский сад «Робинзон» с собственной системой образовательных услуг
1964 г. – в Reggio Emilia открыт детский сад «Анна Франк»
1968 г. – в Италии принят закон, позволяющий муниципалитетам открывать собственные образовательные организации для детей раннего возраста
1971 г. – национальный закон об открытии яслей для детей от 3х месяцев до 3х лет
1971 г. – национальная конференция «Опыт для новой дошкольной организации» с участием более 900 учителей с выходом важнейшего справочника с руководством для педагогов
1072 г. – в результате дебатов многих представителей общественности и столкновения различных точек зрения, были приняты и утверждены Основные положения работы яслей и детских садов муниципалитета Reggio Emilia.

В уставе были закреплены следующие правила:
- постоянное повышение квалификации всех сотрудников
- организация труда на основе товарищества и взаимопонимания с созданием координационной группы
- значимость окружающей среды как подлинного обучающего и воспитывающего партнера
- наличие «ателье» (мастерской) и ательериста – педагога с высшим образованием в области искусств
- приоритетное право доступа детей с ОВЗ
- введение в персонал детского сада мужчин
- интенсивное и важное участие семьи и граждан в управлении садами.

1991 г. – журнал Newsweek назвал детский сад «Диана» города Reggio Emilia самой лучшей в мире образовательной организацией для детей раннего возраста.

2006 г. – открыт Международный центр имени Лориса Малагуцци для осуществления «непрерывных исследований и использования инновационных инструментов для управления настоящим с прицелом на будущее»


(подробнее об истории образовательного опыта города Reggio Emilia можно прочитать в «Ясли и детские сады Реджио-Эмилии. Исторические заметки и общая информация»)
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕДЖИО
ПОДХОДА
Идея создания современного вида образовательной организации с прогрессивными идеями в Италии была озвучена еще в начале 1900 - х годов с открытием в муниципалитете Reggio Emilia сада Villa Gaida в 1913 г. Но война и пришедший в Италию фашизм остановил этот проект до наступления мирного времени.

Новым началом образовательного проекта города Reggio Emilia, являющийся сейчас общественным достоянием и культурным наследием, можно считать послевоенное время. Он был инициирован Союзом итальянских женщин, под управлением которого находились восемь детских садов, называемых самоуправляемыми, пять садов впоследствии стали уже муниципальными.


Лента времени
1963 г. – в Reggio Emilia открыт детский сад «Робинзон» с собственной системой образовательных услуг
1964 г. – в Reggio Emilia открыт детский сад «Анна Франк»
1968 г. – в Италии принят закон, позволяющий муниципалитетам открывать собственные образовательные организации для детей раннего возраста
1971 г. – национальный закон об открытии яслей для детей от 3х месяцев до 3х лет
1971 г. – национальная конференция «Опыт для новой дошкольной организации» с участием более 900 учителей с выходом важнейшего справочника с руководством для педагогов
1072 г. – в результате дебатов многих представителей общественности и столкновения различных точек зрения, были приняты и утверждены Основные положения работы яслей и детских садов муниципалитета Reggio Emilia.

В уставе были закреплены следующие правила:
- постоянное повышение квалификации всех сотрудников
- организация труда на основе товарищества и взаимопонимания с созданием координационной группы
- значимость окружающей среды как подлинного обучающего и воспитывающего партнера
- наличие «ателье» (мастерской) и ательериста – педагога с высшим образованием в области искусств
- приоритетное право доступа детей с ОВЗ
- введение в персонал детского сада мужчин
- интенсивное и важное участие семьи и граждан в управлении садами.

1991 г. – журнал Newsweek назвал детский сад «Диана» города Reggio Emilia самой лучшей в мире образовательной организацией для детей раннего возраста.

2006 г. – открыт Международный центр имени Лориса Малагуцци для осуществления «непрерывных исследований и использования инновационных инструментов для управления настоящим с прицелом на будущее»


(подробнее об истории образовательного опыта города Reggio Emilia можно прочитать в «Ясли и детские сады Реджио-Эмилии. Исторические заметки и общая информация»)
Made on
Tilda