ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ РЕДЖИО ПЕДАГОГИКИ
  • Ребенок – это человек, а каждый человек заслуживает уважения
«Мы понимали, что нашего образования не хватает, что нам, как и нашим ученикам, нужно многому научиться… Мы были полны воодушевления и страха одновременно. И тут нам на помощь пришла простая вдохновляющая мысль: мы подумали, что узнать что-то важное о детях и для детей мы можем от самих детей!»

«Если мы не научимся слушать детей, нам не удастся постичь искусство беседы с ними» ( Лорис Малагуцци)

  • Ребенок сам контролирует свое обучение и развитие
«Интеллект, разумность ребёнка — это по-прежнему то, во что нам следует верить! Верить, что ребёнок действительно разумен и может сам выстраивать процесс познания. Если мы готовы это принять, наши отношения с ребёнком заметно меняются!» (Лорис Малагуцци)

  • У ребенка должно быть много возможностей заявить о себе. Например, театр, музыка, пение, рисование, танец, лепка, эксперимент, конструирование, фотография, риторика…
«Дети мудры, нужно дать детям инструменты, чтобы они справлялись с жизнью» (Клаудия Джудичи)
«Ребенок имеет огромный потенциал к познанию, для него важен опыт» (Лорис Малагуцци)

  • Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, которое можно исследовать
«Наш способ выражать мысли, наша школа приспосабливаются к ребёнку, а тот непрестанно «поставляет» нам новые запросы, темы для проверки и исследования. Страсть к познанию мобилизует всю личность ребёнка! Дети рождаются исследователями» (Лорис Малагуцци)

  • Дети учатся, прикасаясь к предметам, двигаясь в пространстве, прислушиваясь, присматриваясь к окружающей среде.
«Когда мы вместе с детьми изучаем что-то новое, ищем возможность улучшить наши взаимоотношения, рождается удивительное взаимопонимание между взрослым и ребёнком. Но это не всё! Такое сотрудничество создаёт ось познания, подпитывает ум ребёнка, расширяет его видение мира: он замечает новые взаимосвязи (между понятиями, предметами, событиями…), становится способным к взаимодействию, диалогу, исследованию, поиску. Мне кажется, в этом смысл и главная сила того, что мы называем интеллектом» (Лорис Малагуцци)
Made on
Tilda