Команда


Наша команда Reggio space – это не просто коллектив педагогов и специалистов разных направлений в области образования, это, прежде всего, творческий союз, объединенный общей идеей создать комфортное домашнее креативное пространство для детей. Это союз родителей, которым не безразлично детство своих детей, а все дети нашего пространства – это наши дети! Это позитивные, целеустремленные, любящие свое дело люди, которым повезло быть вместе!


Юлия Сиделева, мама тринадцатилетнего сына, психолог, организатор проекта Reggio space, Реджио педагог.
Высшее психологическое образование и среднее специальное социально-педагогическое. Опыт работы педагогом около 16 лет, из них 9 лет — педагогом раннего развития. Член Санкт-Петербургского психологического общества. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Методы арт-терапии в образовании и психологической помощи» от АППО, а также участвовала в программе «Теория и практика групповой работы с детьми и подростками (в формате социально-психологического тренинга)» на грантовых основаниях, получила сертификат от Европейской Федеральной Психологической Ассоциации (EFPA).
Впервые познакомилась с подходом Реджио Эмилия 7 лет назад на семинаре израильских кураторов детского центра при Еврейском Санкт-Петербургском общинном доме. Этот подход вдохновил меня и с тех пор я реализую его на практике. Первое место, где я получила возможность воплощать подход в полной мере — это детская творческая студия Дом Реджио. Теперь мы вместе с коллегами-единомышленниками организовали проект Территория творчества для детей и родителей Reggio space. Здесь мы продолжаем работать в духе Реджио с детьми и родителями, которые также вдохновлены и готовы быть с нами в этом интересном и увлекательном путешествии в мир детства.
В работе я стараюсь создать позитивную, живую, творческую атмосферу, чтобы каждый ребенок смог почувствовать себя как в семье с близкими ему людьми, которые понимают его, доверяют ему, верят в него и искренне его любят.

Надежда Лукина, мама четырехлетней дочки, педагог, реджио педагог группы полного дня.
Окончила Петровский колледж по специальности «Социальный педагог», РГПУ им. Герцена бакалавр по направлению «Педагогика».Мой педагогический опыт и мои педагогические взгляды стали формироваться с рождением дочери. Мне было очень важно понимать, как наше с мужем родительское поведение отразиться на нашей растущей дочери и на наших с ней отношениях.
Мне очень близки гуманные педагогические взгляды. Я считаю важным в своей работе давать место быть разным детским чувствам, уважать детские чувства. Я восхищаюсь детским творчеством, каким-то особенным волшебным взглядом на мир! Считаю очень важным, что бы у ребенка была возможность проявлять себя, учиться играя, рисуя, танцуя, живя своей интересной детской жизнью.
В августе я принимала участие в семинаре о Реджио подходе и с сентября работаю в Reggio Spaсe!

Реджио подход вдохновил меня тем, что можно действительно следовать за интересами и потребностями ребенка, наблюдать за жизнью и творчеством детей и восхищаться, и учиться новому вместе с ребенком!


Ира Корман, реджио педагог, мама троих детей.
Окончила мат-мех СПбГУ. Мои первые шаги в педагогике начались с рождением детей. Поначалу было множество вопросов. Что, как и зачем? Дети были моими главными учителями, любящими и одновременно строгими.
Сегодня свою роль, как мамы и педагога, я вижу в том, чтобы помочь ребенку понять себя и найти свое место в этом мире. Поддержать, когда мир вокруг оказывается не таким дружелюбным, как хочется, и порадоваться вместе новым достижениям и открытиям. Научить взаимодействию с другими людьми, каждый из которых — отдельная вселенная. Вселить (читай: не забрать) уверенность в собственных силах и в том, что вокруг нас огромное количество возможностей, нужно лишь протянуть руку.
Особое удовольствие я получаю от общения с детьми. Стоит только остановить время, внимательнее присмотреться и прислушаться к ребенку и он обязательно пригласит тебя в путешествие по миру безграничной фантазии, творчества и удивительных открытий.


Алла Лузева, мама двадцатидвухлетнего сына, педагог и координатор детских проектов.
Имею радость работать воспитателем с детьми дошкольного возраста на протяжении 12 лет. Два года из них была заведующей детского центра.
Выбрала педагогическую деятельность уже в зрелом возрасте, осознанно и по зову сердца. Потому как гармонично ощущаю себя, находясь с детьми. До этого пробовала себя в творческих профессиях.
Являюсь поклонницей Реджио подхода с 2011 года, и по сей день вдохновляюсь им. Мой сын тоже в восторге от Реджио подхода и жалеет, что в его детстве не было Реджио садов.
Обучение Реджио подходу проходила на семинарах израильских кураторов при ЕСОДЕ, работая воспитателем. И главным педагогическим образованием считаю этот опыт.
Люблю творчество во всех его проявлениях, и очень трепетно отношусь к детскому творчеству, восхищаюсь им. Оно прекрасно! Ибо соединяет в себе непосредственность, индивидуальность и искренность. Мечтаю создать музей детского творчества! Всегда готова поддерживать их неожиданные креативные идеи, и не перестаю удивляться им.


Ксения Федорина, мама 3х-летней дочки, педагог-администратор в Reggio Space.
По образованию я инженер, одно время даже проектировала печатные платы для подводных лодок. Но с детства мечтаю работать с детьми. И моя мечта исполнилась! Восемь лет назад я устроилась работать сначала помощником воспитателя, а потом и воспитателем в частный детский сад. С тех пор я самообразовываюсь, изучаю соответствующую литературу, в ближайшее время планирую получить 2е высшее образование по специальности «дошкольный педагог».
В Reggio space я помощник… руководителя, педагогов и, конечно, детей. Я делаю так, чтоб всем было комфортно: интересно, тепло, вкусно и весело. Мне очень близок подход Reggio — идти за интересами ребенка, признавать индивидуальность, давать простор для творчества. Именно такой подход царит в моей семье.


Сандра Сливинская, мама пятилетней дочери, преподаватель английского языка.
Бываю я в Reggio два раза в неделю и провожу 3 часа с детьми, непрерывно разговаривая с ними на английском. Дети знают, что я в состоянии общаться и на русском, поэтому не боятся идти со мной на прогулку или просить о помощи, однако отвечаю я исключительно на английском, в том числе родителям)
Если коротко и сухо изложить мои достижения, то выглядят они приблизительно следующим образом:
— Лингвист-переводчик — Преподаю более 10 лет — С 6 лет изучаю English, поэтому с лёгкостью перехожу с одного языка, на другой
— Готовлю взрослых людей к IELTS
— А малышей готовлю к жизни на английском через ESL подход
— Получила в 2016 году сертификат TEFL со специализацией Young Learners, что крайне пригодилось в Reggio
Про меня как про преподавателя в школьной среде можно сказать, что я сочетаю в себе неугасающую энергию детства, приличный багаж академический знаний и рассудительность взрослого человека. Всё это вместе как-то помогает нам с ребятами наладить контакт, понимать друг друга и находить компромиссы.

С точки зрения стиля преподавания, то, пожалуй, из всех подходов ESL, отдаю предпочтение Task-Based-Learning, ибо теорию сама не сильно признаю, а выбор делаю в сторону практики. Мне больше нравятся уроки сложные, непредсказуемые, которые идут от учеников, а не жёстко сформированные рамки. Но при этом я сильно тяготею к достижению результатов. Они, фактически, и являются моей лакмусовой бумажкой понимания правильности направления.


Оля Пушкарева, специалист в области музыкального развития
Тот, кто когда-либо играл на музыкальном инструменте может проявить себя почти во всех сферах одинаково хорошо, говорят современные ученые. Возможно это объясняет разнообразие моих интересов. Я закончила Музыкально-педагогический Колледж №3, Педагогический институт им. Герцена, 3 курса Института культуры и искусств – факультета режиссуры и массовых праздников, имею дополнительное образование в области тренинга и бизнес проектов, работала в этой сфере. Успела поиграть в Капелле, Филармонии, ночных барах, улицах и площадях Европы.

Меня вдохновили всемирно известные преподаватели Орф педагогики: Йоханна Остерлинг Бюнстрём — Швеция, Вернер Бейдингер — Германия. Чиро Падуано — Италия, Андреа Остертаг — Австрия Орф институт, университет Моцартеум Зальцбург, Барбара Хазельбах- профессор института Карла Орфа при университете Моцартеум Зальцбург, Ленка Поспишилова — Чехия, Вячеслав Жилин — основатель орфовского движения в России. Они  придали мне уверенности и сил для создания своего проекта – «Играем в — Музыку – Играем», «Музыкальные истории». Процесс одной музыкальной истории выстроен по принципу взаимодействия различных видов искусств: музыки и поэзии, музыки и живописи, музыки и движения в котором каждый является активным участником.

 И, конечно дети – главные учителя! Многие идеи появляются спонтанно, в совместной игре. Их способность видеть красоту в обычных очистках цветных карандашей или слышать ритмы в чем угодно — вдохновляют меня.  Они могут различать мелодию в строительном шуме, выделять бит в спокойном течении моря и — это удивительно. Все это напоминает мне волшебство моего детства. И когда я думаю об этом, я чувствую, как важно не нарушить эту способность!

Алена Бикмаметова, дизайнер-оформитель Reggio space

Окончила художественное училище имени Рериха по специальности реставратор живописи, училась в архитектурно-художественной академии на отделении архитектуры, а также в академии художеств имени Репина на отделении истории искусства. Множество подходов дали возможность сформулировать собственный подход к обучению рисованию детей и взрослых. 
Так появился проект «Изо-алфавит». Для меня занятия рисованием идут от свободы, любви к процессу. Я признаю множество способов изображать, разнообразие стилей в истории искусств. У каждого есть свои особенности, свои мысли и мне хочется помочь ученикам отыскать их способ выражения на бумаге. Одновременно, рисование — это наблюдение. Рисуя, мы внимательнее вглядываемся в окружающее, различаем больше оттенков, нюансов, мы учимся видеть. И в этом тоже важность этого процесса. Основная цель занятий для меня — это вдохновить рисованием, поселить неугасаемый интерес и ощущение свободы. Я верю, что рисовать может каждый и очень по-разному. В Реджио веду занятия рисованием у школьников и решаю задачи по дизайну пространства и детских проектов.